Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья – «Маленькими шагами - к большим победам!»
Первое мое знакомство с нетрадиционными техниками рисования состоялось еще в университете, на занятиях художественно- творческой деятельности.
В своей работе я ставлю перед собой цель заинтересовать детей художественной деятельностью, вовлечь их в мир загадочных, необычных, разнообразных просторов в рисовании. Окунуть их в мир фантазий, дать возможность увлечься творчеством, развивать воображение, видеть в каждой незамысловатой работе настоящий шедевр.
Естественно, все детки рисуют, каждый по-своему, в меру своих возможностей, кто-то не достаточно хорошо, кто-то хорошо, а кто-то и вовсе отлично. Если ребенок рисует традиционными техниками рисования, тонкой кистью, например, то в работе могут быть видные неровности, не подходящие по замыслу, тогда картина ребенку может не понравиться, не оправдав его ожидания и опровергнув его возможности, и как следствие, он может потерять всякий интерес к рисованию, а что еще хуже – к творчеству.
В нетрадиционных же техниках рисования есть особенности их использования, например относительная простота получения силуэтов и деталей, используя разнообразные предметы. Этих предметов существует огромное количество и разнообразие, например, можно использовать вместо кисти ватные палочки и диски, листья растений и цветочки, разрезанную губку для посуды, слепленные фигурки из пластилина, овощи и фрукты и так далее, все не перечислишь.
Мне очень нравится наблюдать за детьми, за тем, с каким интересом они занимаются художественной деятельностью и, наблюдая за развитием детей с каждым, занятием я пришла к выводу, что рисование нетрадиционными техниками развивают у детей воображение, внимание, побуждают к экспериментированию и фантазированию, что благотворно влияет на общее развитие детей.