Я учитель-логопед, учитель-дефектолог Губина Ольга Николаевна.
У меня накопился достаточный опыт коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, хотя, как и любой коррекционный педагог, я все время нахожусь в поиске новых методов, приемов, технологий и методик, для того, чтобы повысить эффективность своей работы.
На занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями мы общаемся, играем, поем, танцуем, и конечно, лепим и рисуем. Ведь художественное творчество таит в себе скрытый потенциал огромных возможностей. Творчество объединяет, помогает поверить в себя, и зажигает искорки счастья в глазах детей.
Центр, в котором я работаю, посещают дети со сложной структурой дефекта. У таких детей нарушен интеллект, отсутствует речь, и есть нарушения опорно-двигательного аппарата. Таким ребятам тяжело ходить, сидеть, мелкая моторика развита очень слабо. Чаще всего на занятиях мы рисуем «рука в руке» мелом на доске, красками, карандашами, фломастерами и радуемся не только результату, но и самому процессу. Ведь вместе мы можем и у нас получается! Но, чтобы наша творческая работа смогла принять участие в конкурсе «Я могу! Я рисую!» я разработала следующий практический метод рисования с детьми с ОВЗ:
1. Этап – подготовительный. Выбираем тему рисунка «Что у нас должно получится в итоге» (например, цыпленок), готовим необходимый материал (листы бумаги А3, карандаш, ножницы, краски, кисточки и спонжи для рисования), рисую и вырезаю трафарет для будущей работы (два круга).
2. Этап – основной. Несколько занятий мы вместе с ребенком рисуем выбранный образ цыпленка: 1 и 2 занятие – спонжем для рисования выполняем желтой краской тычки на основе; 3 занятие – «рука в руке» рисуем кисточкой травку, глаза, клюв, лапки и спонжем – голубое небо.
3. Этап – заключительный. Рассматриваем рисунок и радуемся результату. Для того, чтобы ребенку с нарушением ОДА было легче рисовать мы используем спонжи (губка на палочке) для рисования, так как ее легче захватить и сразу видны большие следы от краски на бумаге, ребенок может сконцентрироваться на этом.
А чтобы рисунок получился, нам очень помогают заготовки - трафареты. И тогда, невозможное становится возможным! Мы рисуем вместе!