Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей.
Впервые я заинтересовалась нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности более 10 лет назад. Тогда я задалась целью заинтересовать детей, вовлечь их в этот загадочный необычный мир, развивая в детях наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Существует различное количество методов нетрадиционного рисования. И каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить ребенка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.
Успех при использовании нетрадиционных изобразительных техник сохраняется благодаря особенностям их использования:
- быстрота;
- относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы;
- их приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, НОВИЗНА, как фактор удержания внимания.
А насколько раскрепощает детей использование в нетрадиционном рисовании предметов, которые окружают их в быту - это нитки, зубочистки, ушные палочки, зубные щётки, пробки, колпачки от фломастеров, жатая бумага, листья растений, картофель и свёкла.
Наблюдая за интересом детей к нетрадиционным способам изображения, я пришла к выводу, что использование их в занятиях помогают развитию воображения, побуждают к экспериментированию с краской, бумагой, пластилином и другими материалами; пробуждают фантазию. А использование детьми в работе различных штампов, тычков, трафаретов, обводок, печаток и шаблонов не только увлекательно, но и раскрепощают детей, делая их более самостоятельными и уверенными.
Техника «Рисование поролоновой губкой» — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
При использовании вспомогательного приспособления ребенок видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником.
Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радуют детей.