В детском возрасте время как будто замедляется. Каждая минута может прожиться в радости от прошедших моментов в жизни ребёнка. Каждый миг, каждый день своей действительности детям необходимо здравствовать полноценно.
Как украсить детские воспоминания яркими впечатлениями, чтобы эти сюжеты оставались в памяти? Этот вопрос волновал меня давно, со школьной скамьи. С той поры я заинтересовалась подходами переноса исходных данных из звуковой, чувственной, думающей картины мира в глубины своего мозга.
Как через рисунок ребенка научиться понимать его внутренний мир? Маленькая личность самовыражением как бы «рассказывает» и «показывает» восприятие себя и ощущение своего места в мире.
Пройдя путь теоретического обучения арт-терапии, я пришла к применению в практике метода правополушарного рисования.
Основоположником метода является автор книг «Художник внутри нас» и «Раскройте в себе художника» преподаватель искусств Бетти Эдвардс. Согласно методу, рисование состоит из пяти базовых навыков восприятия.
Суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария и передачу ведущей роли в рисовании правому.
Рисуя с ребенком «рука в руке» с одновременным звучанием музыкального произведения или аудио сказки, как педагог помогаю совершать действия, направляя и координируя движения. Пусть рисунок выполнен неидеально, но это принесло бурю эмоций, рождение маленького шедевра, удовлетворение от творчества.
Таким образом, популярный метод помогает развитию творческих способностей детей, активирует внутренние ресурсы и находит новые способы и возможности для самовыражения ребёнка. Цель для меня - стать наставником для детей в познании бытия. В коррекционной работе отличительной чертой данного метода является индивидуальный формат занятий в связи с особенностями развития детей с ДЦП. При этом вертикализатор - особенный помощник в творческом процессе. В результате объединения оборудования и метода получаем превосходный результат.