«Каждый может стать волшебником? Нет! Такого не может быть!» – ответите вы. Конечно же, волшебники живут только в сказках, но почувствовать себя волшебником хоть ненадолго, поверить в себя, в свои силы поможет нетрадиционная адаптированная техника рисования «Магическая паутинка», разработанная мной в 2018 году.
Данная техника рисования очень напоминает всем известную технику «Каракули», которая заключается в нанесении на лист произвольных линий – каракуль, без отрыва карандаша от бумаги. Рассматривая получившиеся каракули, можно увидеть образы, выделить их и раскрасить.
Рисование безотрывных каракуль внутри листа – это простое упражнение даже для двухлетнего ребенка! А для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата это целое испытание – мелкая моторика не развита, спастика, парезы, гиперкинез затрудняют движения. Зато нанесение прямых и кривых линий от края листа до другого края, даже с захватом карандаша всей кистью, – возможно многим из них. Именно это и легло в основу техники «Магическая паутинка».
Если движения ребенка с нарушениями ОДА достаточно резкие, и лист мнется, его можно закрепить по периметру на поверхности стола с помощью скотча. После того, как линии нанесены, ребенок рассматривает получившийся рисунок, стараясь увидеть образы. Лист можно поворачивать. Увиденный образ выделяется жирной линией. Самое интересное – раскрашивание получившегося рисунка!
Раскрашивать нужно внутри замкнутых линий, стараясь не задевать контур каждой отдельной части – в этом случае рисунок получится более эффектным. По желанию, можно ракрасить фон.
Конечно же, при рисовании в данной технике детям со слаборазвитой мелкой моторикой, понадобится помощь взрослого. Главное, это совместное творчество, которое объединяет и поднимает настроение.
Рисование в технике «Магическая паутинка» под силу многим: и нормотипичным детям и детям с разными нарушениями здоровья.
Также данная техника удивительна тем, что начиная рисовать, юный художник даже не представляет, что получится! Выделение неожиданных образов среди пересекающихся линий – как волшебство – притягивает детей и вызывают массу положительных эмоций!
«Я волшебник!» - воскликнет каждый, кто попробует рисовать с нами.