г. Екатеринбург
Продолжая просмотр, Вы соглашаетесь с тем, что Ваши данные могут быть обработаны. Компания обязуется не передавать полученную информацию третьим лицам Принять

Алышанова Тамара

Истории участников публикуются в авторской редакции

Алышанова Тамара, 6 лет, г. Сургут ХМАО _ Югра

Работа "Где же ты, рыбка золотая?"

Загидуллина Юлия Минасхатовна, учитель-дефектолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 "Брусничка"

Рассказ о ребенке
Алышанова Тамара посещает подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
По характеру девочка добрая, отзывчивая, легко и охотно вступает в контакт как со взрослыми, так и с детьми, проявляет положительные эмоции при встрече. Испытывает интерес к продуктивным видам деятельности, особенно любит рисовать и лепить.
Походка стремительная, шаткая в связи с нарушениями опорно‒двигательного аппарата, по группе передвигается в основном шагом. Мимика яркая, соответствует ситуации, жесты рывковые, спастичные. Ребенок опрятный, ухоженный, следит за своим внешним видом.

История создания рисунка.
Сформированность уровня мелкой моторики играет важную роль в развитии у детей. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – ключевые понятия для периода дошкольного возраста.
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц рук. По научным данным, большая часть коры головного мозга отведена мелким движениям рук, в том числе и кистей.
Мелкая моторика оказывает влияние на развитие: мышления, памяти, воображения, внимания, логики, наблюдательности, усидчивости, координации движений.
В связи свыше сказанным, особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук у детей с ДЦП.
Один из способов развития – это рисование. Рисование помогает познать окружающий мир в цвете, ощущениях, показать его в своем восприятии. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, усидчивость, развивают восприятие, мышление, внимание, воображение и мелкую моторику.
Основными нетрадиционными техниками являются: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, восковые мелки или свеча + акварель, отпечатки, тампонирование, шаблонография, кляксография, точечный рисунок.
Пальчиковое рисование вызывает у детей радостное и позитивное настроение. Как тут ему удержаться от соблазна и не опустить палец в баночку с краской, которую он облюбовал? Раз уж палец в краске, то интересно оставить и свой отпечаток на чем-нибудь. Не зря говорят, что ум находится на кончиках пальцев. А пальцами ребенок обхватил уже большую кисть. И как рабочий – экскаваторщик зачерпывает ковшом грунт, так и ребенок зачерпнул из баночки краску и ищет площадку куда – высыпать. Рисование пальчиками – это хороший массаж. Ребенок творит и приносит себе пользу.
Перед тем как начать рисовать, нужно обязательно снять напряжение в мышцах ребенка с ДЦП, для этого мы использовали следующие упражнения:
• Упражнение «одеваем перчатки» - натягиваем на каждый палец перчатку;
• Каждый палец перетираем от основания к ногтю;
• Сгибать каждый палец по очереди;
• Выпрямлять каждый палец по очереди.
После такой разминки мы приступили к работе. Для начала все действия выполняли с помощью приема «рука в руке», дальше ребенок выполнял работу самостоятельно, но с нашей организованной помощью.
Вложенные смыслы
Почему мы решили изобразить золотую рыбку? Потому что она несет в себе множество скрытых смыслов у разных народов. Рыбка с золотой чешуей как символ удачи и счастья пришла к нам из Китая. Именно там считалось, что этот водный образ приносит человеку всевозможное благополучие. Рыбок заводили в домах и прудах садов, вырезали из дерева, отливали из металла, в том числе, конечно, и из золота.
Выпавшая при гадании золотая рыбка означает на Тибете посильную помощь от самой судьбы.
Интересно, что в христианстве изображение рыбы тоже считалось добрым знаком, так что европейцам этот символ хорошо знаком.
Поверье о том, что золотая рыбка исполняет желания, тоже имеет древние корни — Александр Сергеевич Пушкин, описывающий историю рыбака и золотой рыбки, воспользовался сюжетом старинной народной сказки. В этом контексте рыбка становится еще и символом безграничных возможностей.
Заказать проект
Задать вопрос
ПОДДЕРЖАТЬ
ПРОЕКТ