Всем доброго времени суток! Давайте знакомиться. Меня зовут Щедрина Наталья Анатольевна. Я работаю воспитателем в Областном социально-реабилитационном центре для детей и молодых инвалидов в поселке Кичкилейка. Мои воспитанники — это дети с ограниченными возможностями здоровья, оставшиеся без попечения родителей. Но, кроме этого, веду кружок по рисованию «Разбуди в себе художника». Провожу с детьми творческие мастер-классы. Помогаю освоить навыки рисования, пробудить интерес к творчеству и самореализации. Вы думали, что дети просто рисуют? Рисование – это не просто процесс создания рисунка. Это процесс развития, в результате которого начинают активно работать лобная, теменная, затылочная и височные части мозга. Поэтому смело пишу, что через рисование развиваю мелкую моторику, тренирую зрительную память, корректирую и дополняю недостающие знания по цвету, форме и размеру предметов, учу детей ориентироваться в пространстве не только белого листа. У моих ребят, как и у остальных современных детей и подростков преобладает клиповое мышление. Они воспринимают информацию разрозненно и фрагментарно. Старые методы преподавания им не подходят. Поэтому для занятий используются нетрадиционные приемы: правополушарное рисование, рисование мыльной пеной, кляксографию, применяю шаблоны и трафареты, ватные палочки и воздушные шарики, рисование свечой (для зимних узоров очень подходит). Применяемые методы зависят от возраста и возможностей ребенка. Если требуется, то рисуем «рука в руке». Про способности детей к рисованию даже не хочу писать. Согласна с Пабло Пикассо "Все дети - художники. Проблема в том, чтобы остаться художником, когда ты вырос".
Частенько с детьми берем сложные сюжеты. Тогда рисуем поэтапно: я показываю, они повторяют. При этом приветствуется импровизация, то есть изменение цвета, деформация формы и т.д. Если ребенок просит, то помогаю на этапах рисования: подправляю круги, овалы и т.д. (мы делим сложный рисунок на простые геометрические формы). Рисунок в результате получается не хуже референса. Таким образом, я создаю детям ситуацию успеха. А закрепляется этот успех выставкой детских рисунков, участием в различных конкурсах, публикациями в социальных сетях.
У нас в отделении для детей с физическими недостатками постоянно действует выставка рисунков. После каждого занятия она обновляется. Шедевры детей демонстрируются всем гостям нашего центра, что еще больше вдохновляет моих юных художников на творчество и успех.
С творчеством неразрывно связано креативное мышление. Для создания сюжета плаката применяется техника креативного мышления – мозговой штурм. Это когда есть тема, но что рисовать, мы не знаем. На первой стадии работы на лист записываются все, даже самые необычные и нелепые идеи, которые приходят в голову относительно темы плаката. Вторая стадия состоит в оценке предложенных идей. Так нами были созданы плакаты ко Дню защиты детей, к акции «Скажи наркотикам - нет!», плакат, призывающий к защите животных Амура. Не ограничиваю воспитанников только альбомными листами. Рисуем на разных форматах от А6 до ватмана А1, а также на ДСП, морской гальке. Работы есть совместные и индивидуальные. Но самое главное в моей работе, чтобы рисование было в радость и приносило удовольствие детям.