Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше
Единственная возможность научить ребенка с ОВЗ жить полноценной жизнью – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
Всё больше, к сожалению, увеличивается рождаемость детей с теми или иными проблемами в развитии. Поэтому профессия учителя в коррекционных школах в современном мире очень актуальна и востребована. Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела для детей с особыми образовательными потребностями.
Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и как идти рука об руку со своим учителем и родителем в своем развитии только вперёд.
Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Педагог коррекционной школы должен быть добрым и чутким, понимающим в любых ситуациях своего воспитанника. В начале своей работы я четко поняла, что надо расположить к себе ребенка и стать другом. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, верить в дальнейшее развитие своих способностей. Поэтому в моей работе красной линией идёт развитие творческих способностей во внеклассной работе по рисованию.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Это один из доступных видов деятельности, который может освоить ребенок - инвалид и с ОВЗ. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности для детей разных возрастов. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Я несколько лет веду внеурочные занятия “Акварелька”, по нетрадиционной технике рисования, которые направлены на приобщение детей к миру прекрасного, коррекцию и развитие творческих способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ через средства изобразительной деятельности. Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры.
Кружок посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.
Кружковое занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на интерес обучающихся, на подготовку рисунков к конкурсам и различным выставкам.
Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление творить.
Оценивание результатов обучения детей проходило через участие в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.