Люблю детей, люблю работу, люблю школу свою
Каждый человек начинает свою жизнь с мечты. Моей мечтой всегда было желание стать учителем. Когда я училась в начальной школе, я приглашала подружек, сестёр к себе, чтобы поиграть в учителя. Сажала их за стол, открывала свои любимые книги, диктовала тексты, решали задачи, рисовали. Исправляла ошибки, читала им различные книги про животных, про Родину.
У каждого свой путь в жизни. И я нашла - стала учителем. Считаю более благодарной, радостной, позитивной и социально значимой профессии не существует. Всю свою жизнь я посвятила работе с особенными детьми - с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества. Задача педагогов и родителей (законных представителей) помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений.
Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии. На своем опыте я убедилась в том, что при работе с детьми ОВЗ должен быть индивидуальный подход, постоянный контроль, нужна частая смена деятельности. Их надо любить и чаще хвалить, уметь расположить к себе, чтобы ребята доверяли учителю.
Начав работать учителем с особенными детьми, поняла, что не ошиблась. Школа - это место, где я провожу большую часть своего времени, где могу передать свою огромную любовь к детям. Здесь мои коллеги - профессионалы своего дела, преданные и любящие свою работу педагоги.
Сколько сил, труда, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком!
Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
Я люблю работать с детьми, объяснять им новый материал, разговаривать с ними. Стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе. Стараюсь проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах.
Я никогда не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Хотя в моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда не испытывала чувство скуки и пустоты.
Хотя порой бывает нелегко: тетради, планы, составление программ, бессонные ночи. В этой круговерти поняла одно – я счастливый человек, ведь у меня есть семья и, конечно же, моя школа, моя работа без которой не могу обходиться. Понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь именно от меня зависит, какой запомнят школу мои ученики.
Конечно же, сложно быть учителем – нужно хорошо знать педагогику и методики, ориентироваться во многих отраслях знаний, что подразумевает постоянную кропотливую работу над собой. Кроме этого учитель должен быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников. И не каждому это под силу, ведь перед ним стоит столько задач, которые нельзя оставить нерешёнными. Работа в школе предполагает постоянное ведение отчётной документации, составление планов и многое другое. Просто ко всему нужно относиться не как к тяжёлой обязанности, а как к творческому поиску.
В наше время работать в школе трудно, но и интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.
Для меня любить детей - значит принимать их такими, какие они есть, помогать им стать лучше.
Главной целью в деятельности педагога считаю - формирование у каждого ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений. Всё это позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней.
Почему я стала учителем? Смело могу ответить - любовь. Любовь к детям, к работе, любовь к школе. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия потому, что приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной. Ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо. Чувствую поддержку своих коллег, которые помогут и поддержат в трудную минуту.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, талантом. У меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я вижу, детям нравится учиться, с желанием ходят в школу. Для меня важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя. Временами хочется остановиться, оглянуться назад, но оценить не всю жизнь, а те годы, что отданы профессии.
Посвящая свою жизнь школе, я убедилась, что работа учителя – одна из интересных и нужных во все времена. Я люблю детей, свою работу, школу свою!