«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А.Сухомлинский.
Наши дети – особые, но они также стремятся быть успешными, хотят двигаться вперед в своём развитии, познавая мир!
Я, как учитель – дефектолог, стараюсь создать условия для полноценного развития личности детей с ОВЗ, правильно организовать обучение, ведь оно ведет за собой развитие, так утверждал Лев Семёнович Выготский.
Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, выстраиваю занятия таким образом, чтобы у детей было желание активно участвовать во всех видах деятельности.
Для меня очень важно помочь каждому ребенку стать успешным!
Находясь в непрерывном профессиональном поиске, подбираю продуктивные методы обучения, которые повышают эффективность коррекционной работы.
И в этом мне помогает изобразительная деятельность, использование нетрадиционных техник рисования. Моя цель - укрепить веру детей в свои возможности, преодолеть неловкость движений, пробудить желание рисовать!
Достоинством нетрадиционного рисования является его доступность: им могут заниматься дети, имеющие низкий уровень графических возможностей. Нетрадиционные техники позволяют детям добиться яркого, интересного результата, который приносит им удовлетворение от работы. А главное, дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру! Рисуя, ребёнок начинает преодолевать робость, страх перед рисованием, становится художником!
Да, детям с нарушениями координации движений трудно рисовать, особенно карандашами. Поэтому я использовала утолщенную кисть, трафареты и особый способ рисования – примакивание кисточкой. Как будто кисточка прыгает по листочку, обводя контуры предметов, фигур, тонируя лист бумаги. Дети назвали её «Кисточка – попрыгунчик» и очень полюбили такую технику рисунка.
Цвета мы всегда использовали только яркие, чтобы дети радовались, глядя на результат своего труда, и понимали - «Я могу! Я рисую!» В ходе рисования, слежу, чтобы кисточка в руке была направлена вверх, тогда и кляксы получаются ярче, лучше.
В работе смешиваем краски, получая интересные цветовые сочетания. Темы для своих рисунков выбираем разные, но чаще всего это животные, птицы, цветы, фрукты, овощи. Я сама очень увлеклась рисованием и также выполняю рисунки в этой технике, провожу мастер – классы для родителей с детьми, устраиваю выставки детских рисунков. У нас всё получается!
Многие дети и дальше продолжили занятия рисованием, ходят в художественную школу и достигли успехов.
Практика показала, что каждый ребёнок справляется с посильными ему задачами и, видя свои успехи, старается рисовать. Мне, как педагогу, было очень интересно работать по данной методике, творчество помогает нам реализовать свои возможности, даёт положительный заряд энергии, и просто творит чудеса!