рименением способов нетрадиционной изобразительной деятельности, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна любому ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей.
К сожалению, у детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями понижена работоспособность и мотивация к любым видам изобразительной деятельности.
Очень слабо развито творческое воображение. Нарушена двигательная сфера и мелкая моторика, тактильно – двигательное восприятие, пространственная ориентировка.
Зрительные, слуховые, кинетические и тактильные процессы восприятия у таких детей замедленны. Внимание неустойчивое, рассеянное.
Детям необходимо помочь: научить их обращать на что – то внимание, смотреть, слушать и соответствующим образом реагировать.
Поэтому, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческой активности и творческого мышления.
Метод пальчиковой живописи
Обучение пальчиковому рисованию идёт в несколько этапов. Указательный палец правой руки слушается ребёнка лучше, чем карандаш, поэтому вначале дети рисуют одним пальчиком.
Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. Но это не всех получается.
На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
Рисование ладошкой
Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего школьного возраста. Они не только видят краску, но и чувствуют ее. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться. Детям полезно и интересно изучать возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Таким способом дети рисуют деревья, море, аквариум, пейзажи.
Во время рисования пальцами и ладошками дети получают необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Таким образом проведение занятий по нетрадиционной изобразительной деятельности в сочетании с различными техниками и приёмами в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья способствует получению положительных результатов по формированию базовых умений и навыков и развитию творческих возможностей.