Эссе о практически реализованном методе работы: рисование гуашью и акварелью
В системе коррекционно-образовательной работы с детьми-инвалидами, с целью развития мелкой моторики и тактильного восприятия, занятиям изобразительной деятельностью в Центре уделяется особое внимание. В отделении социально-трудовой реабилитации функционирует творческая студия по рисованию «Веселая палитра».
Наблюдая за процессом художественного творчества детей, можно сделать вывод о том, что дети испытывают большие затруднения в создании изображений, если не владеют навыками изобразительной деятельности. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, это вызывает недовольство собой, отказ от работы вообще.
Все дети рисуют, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то плохо из-за несформированности графических навыков.
Традиционные способы и техники рисования подразумевают овладение изображения предметов тонкими линиями при помощи кисти.
За последние 5 лет 800 детей-инвалидов освоили данный метод, проведено более 2000 занятий.
В ходе творческой деятельности у ребенка с ДЦП и ОДА увеличивается чувство собственной личностной ценности, стремительно возводятся индивидуальные общественные контакты, появляется ощущение порядка и внутреннего контроля.
Помимо этого, творческий процесс может помочь преодолению внутренних проблем, отрицательных переживаний, которые представляются непреодолимыми для детей. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который, в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.